Руководитель направления Ярослав Королев "Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
Verification: 9db6eb2e2b5b8e70
|
Тюнинг, газовое оборудование: требования ГИБДД
Газ
Согласно Техническому регламенту о безопасности
колесных транспортных средств, установка газобаллонного оборудования является
внесением изменений в конструкцию. Действует эта норма
давно — с 1 января 2015 года, но плотно заниматься ее
исполнением сотрудники ГИБДД начали только в этом году. Отсюда
и волна пересудов между водителями.
Допустим, вы решили установить на свое транспортное
средство газовое оборудование. Сначала вам придется получить протокол
в испытательной лаборатории. Важный момент: на сайте Таможенного союза
есть перечень этих организаций. Поэтому не отдавайте свое предпочтение первой
попавшейся. На фоне ажиотажа некоторые лаборатории «задрали» цены. Так что
узнайте сначала стоимость процедуры и выберите ту, где с вас хотят
взять меньше всего. Разницы между бумагами каждой лаборатории нет никакой.
Затем следует написать заявление в ГИБДД и получить соответствующее
разрешение. Далее едете в сертифицированный сервис и устанавливаете
оборудование. Там же вам проведут опрессовку, испытание оборудования, а также
выдадут сертификат и заявление-декларацию о порядке и качестве
выполненных работ. Следующий шаг вновь нужно сделать в направлении
испытательной лаборатории. Шаг виртуальный: придется отправить по электронной
почте «сканы» ранее полученных документов. В ответ вам пришлют протокол
технической экспертизы. После чего нужно ехать к оператору техосмотра для
предоставления машины. Последнее — прийти в подразделение технического
надзора ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство
о регистрации.
Бесспорно, цепочка длинная, но имеющая цель:
обезопасить транспорт от взрывных ситуаций. В прямом смысле. Газовое
оборудование крайне требовательно к правильному уходу. Пролистайте сводку
автомобильных пожаров и увидите, что большинство из них — с участием
транспорта, ездящего на газу. И причины лежат на беспечных владельцах,
установивших оборудование в «гараже у дяди Васи», а затем его
еще и вовремя не обслуживающих. Например, опрессовка всей системы должна
проводиться раз в два года, баллона — раз в пять лет…
Автовладельцам, которые ранее получали свидетельство
о соответствии конструкции требованиям безопасности, не требуется
обращаться ни в какие лаборатории. Нужно только пройти опрессовку
и испытания оборудования в сертифицированном сервисе, а также
заехать на техосмотр. С диагностической картой вас уже будут ждать
в технадзоре ГИБДД…
Опущенные
и другие
В феврале 2016 года во все региональные
Управления ГИБДД «спустили» письмо из Главка о требовании выявлять другие
нарушения, связанные с внесением изменений в конструкцию.
К таковым, например, относятся наращенные у самосвалов и других
грузовиков борта, а также «кенгурятники» у внедорожников… Но самые
явные нарушители, которых легко обнаружить в ходе работы на дороге — это
водители автомобилей с заниженной подвеской. Еще эти машины называют
опущенными.
Инспекторы за подобный «прокол» составляют
постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление т/с при
наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии
с Основными положениями по допуску т/с к эксплуатации
и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения эксплуатация запрещена». Санкции там смешные: предупреждение или штраф
в размере 500 рублей. Но своего инспекторы добиваются не этим,
а выдачей водителю требования о приведении т/с в порядок. Если
в течение десяти дней гражданин его не исполняет, аннулируется регистрация
на транспортное средство.Сотрудники ГИБДД
отмечают: если после десяти оговоренных суток владелец все же восстановил
заводской вид автомобиля, ему придется платить за регистрацию. А это
несколько тысяч рублей. Делайте вывод: лучше устранить проблему
в десятидневный срок либо вообще не допускать такого развития событий,
забыв про занижение.
Правда, у любителей тюнинга есть способ
легализовать свои махинации. Даже глубокие, вроде замены тормозной системы. Для
этого придется выполнить ряд пунктов. Подать заявление на внесение изменений
в ГИБДД, получить заключение от уполномоченной организации, собственно,
только после этого «нахимичить» с машиной, заполнить заявление-декларацию
об объеме и качестве работ, пройти техосмотр и, последнее — со всеми
бумагами прийти в ГИБДД и получить ПТС с внесенными изменениями.
Смотреть все новости.
|