Страхование финансовых расходов на случай ЧС
СТРАХОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИИ и
ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОЖАРНОЙ и ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ В соответствии с действующим законодательством
ответственность за ущерб, причиненный техногенными чрезвычайными ситуациями,
лежит на предприятии. Но, как правило, финансовый эквивалент ущерба и затраты
на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации намного превосходят финансовые
возможности предприятия.
Исходя из того, что финансовый резерв - это по своей сути
неприкосновенный денежный запас предприятия, то и формироваться он может
следующими способами:
- ·
выделением собственных денежных средств на
отдельном специальном счете (депозите) на строго определенных условиях
расходования, что приводит к «замораживанию» значительных денежных ресурсов
предприятия, а это уменьшает оборотные средства предприятия и отрицательно
сказывается на экономических результатах его деятельности.
- ·
оформлением банковской гарантии со
специальными условиями покрытия, что бывает не всегда доступно или экономически
целесообразно для предприятия.
- ·
заключением договора страхования расходов на
локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЗДАНИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ
Создание финансовых резервов
на предприятиях и организациях, эксплуатирующих опасные объекты определено
требованиями следующих нормативных документов:
ü Статья 10 Федерального
закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов»: В целях обеспечения готовности к действиям
по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая
опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и
материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
ü Статья 9 Федерального
закона № 117-ФЗ от 21.07.97 г. «О безопасности
гидротехнических сооружений»: Собственник гидротехнического сооружения и (или)
эксплуатирующая организация обязаны создавать финансовые и материальные
резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения…
ü Статья 14 Федерального
закона № 68-ФЗ от 21.12.94 г. «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
ü Статья 7 Постановления
Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и
использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»: Финансирование расходов по созданию,
хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств
предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных
ресурсов.
ü Пункты 45 и 53 Приказа
Министра МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по
предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и
объектах жизнеобеспечения»:
Пункт 45. К основным требованиям по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах
жизнеобеспечения относятся создание объектовых резервов материальных и
финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Пункт 53. Организации создают резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со
статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
ü Письмо ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 1 ноября 2005
г. N 04-10/896:
«…каждая организация,
эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана иметь сформированный
резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации
последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.
С целью усиления контроля за
выполнением организациями указанных требований законодательства необходимо до
21 ноября 2005 довести до сведения руководителей организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты, о необходимости сформировать резервы
финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации
последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, организовать и осуществлять
контроль за исполнением указанных норм законодательства Российской Федерации.»
Контроль наличия резервов финансовых средств возложен на органы
исполнительной власти: Ростехнадзор и МЧС.
В соответствии со статьей 9.1. КоАПа РФ,
отсутствие сформированных должным
образом финансовых и материальных резервов влечет:
наложение
административного штрафа:
Ø на граждан в размере от 2 тыс.
руб. до 3 тыс. руб.;
Ø на должностных лиц:
-
от 20 тыс. руб.
до 30 тыс. руб.
или
-
дисквалификацию
на срок от 6 мес. до 1 года;
Ø на юридических лиц:
-
- от 200 тыс. руб. до от 300 тыс. руб.
или
-
административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.
С 05/07/2014 года
вступила в силу новая статья КоАПа РФ № 20.6: «невыполнение
предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно
невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на
объектах производственного или социального назначения - влечет наложение
административного штрафа:
-
на должностных лиц в
размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
-
на юридических лиц - от
100 тысяч до 200 тысяч рублей».
Пример 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. по
делу N А61-367/2013
///При проведении проверки
установлены следующие нарушения в области промышленной безопасности… ///Не
представлены план локализации и ликвидации аварийных ситуаций, положительное
заключение экспертизы промышленной безопасности плана локализации и ликвидации
аварийных ситуаций, резерв финансовых средств и материальных ресурсов для
локализации и ликвидации последствий аварий, договор на
обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой.///
///7 декабря 2012 года
управление составило в отношении общества протокол об административном
правонарушении N 835 пл-10.1/21 и впоследствии вынесло постановление от
28.12.2012 N 835 пл-10.1/21/П о привлечении к административной ответственности
по части 1 статьи 9.1 Кодекса
в виде 200 тыс. рублей штрафа.///
Пример 2
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. по
делу N А17-8040/2013
///Доводы апелляционной жалобы
о том, что с работниками проводилось обучение действиям в случае аварии или
инцидента на опасном производственном объекте; заявителем
представлен приказ от 27.04.2011 о создании резервного фонда из финансовых и
материальных средств для проведения неотложных ремонтных работ; службы, с которыми
заключены договоры на техническое обслуживание, в случае необходимости
незамедлительно приезжают и проводят ремонтные работы, не принимаются судом
апелляционной инстанции, поскольку ИП Сальниковым А.А. не представлены ни
доказательства, подтверждающие фактическое проведение обучения работников
(графики проведения обучения, журнал с внесенными сведениями о проведении
обучения), ни доказательства того, что на момент проверки Предпринимателем создан
резерв материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий
аварий.///
///18.02.2013 Управлением
вынесено постановление о привлечении заявителя к административной
ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ
и назначении административного наказания в виде административного штрафа в
размере 200 тыс. рублей (том 1, л.д. 11-14).///
Страховое возмещение
Страховой случай:
расходы по
локализации и ликвидации последствий ЧС
а) расходы на проведение аварийно-спасательных и поисковых работ в зонах
чрезвычайных ситуаций, в том числе:
|
-
непредусмотренные выплаты заработной платы (премии) персоналу при локализации
и ликвидации аварии;
|
-
стоимость электрической (и иной) энергии, израсходованной при локализации и
ликвидации аварии;
|
-
стоимость материалов, израсходованных при локализации и ликвидации аварии;
|
- затраты на развертывание и содержание мест
питания и отдыха личного состава аварийно-спасательных служб и формирований;
|
б) расходов на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных
ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
|
в) расходы на развертывание и содержание пунктов временного проживания и
питания для эвакуируемых пострадавших граждан, на протяжении необходимого
срока, но не более месяца;
|
г) расходы, связанные с привлечением в установленном порядке сил и средств
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
|
д) расходы, связанные с проведением неотложных аварийно-спасательных работ
на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы,
пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
|
|
е) расходы на расследование аварии:
|
|
-
оплата труда членов комиссии по расследованию аварии (в т.ч. командировочные
расходы);
|
|
-
затраты на научно-исследовательские работы и мероприятия, связанные с
рассмотрением технических причин аварии;
|
|
-
стоимость услуг экспертов, привлекаемых для расследования технических причин
аварии и оценка (в т.ч. экономическую) последствий аварии.
|
|
Владельцам опасных
объектов наша компания за свой счет оказывает услуги:
•
Методическая и
консультационная помощь страхователям по вопросам страхования владельцев
опасных объектов
•
Содействие при
формировании комплекта документов, необходимых для заключения договора
страхования и урегулирования страховых случаев
•
Проведение
экспертизы опасного объекта, риск-менеджмент
•
По запросу
страхователей в течение одного дня с момента оплаты страховой премии выдача
оригиналов полисов и их доставка в филиалы страхователей по всей России
•
Организация вызова
службы спасения и иных служб экстренной помощи
•
Участие
представителя в работе с претензиями потерпевших и определения размера вреда
•
Закрепление
персонального менеджера
Оформление полиса в течении дня!
Мы страхуем клиентов с 2008 года. Наши клиенты не судятся со страховыми компаниями.
Для консультации, расчета и заключения договора страхования звоните по телефону в Челябинске
Смотреть все новости.
|