Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц
Способы защиты прав получателей страховых услуг,
включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования
спора
Досудебное регулирование
Основания
Претензия от
получателя страховых услуг, посту-
пившая к страховщику ввиду возникновения спора, связанного с исполнением договора страхования.
Порядок рассмотрения
Установлен законом и
(или) определен в договоре страхования.
Медиативные процедуры
При наличии в договоре
со страховой организаци- ей условия о применении процедуры медиации.
Последующее обращение в суд
Использование
указанных процедур не лишает получателя страховых услуг права на судебную и
иную защиту своих прав и законных интересов.
Судебное урегулирование
Получатель страховых
услуг имеет право обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Досудебное
урегулирование спора по ОСАГО
Претензия направляется страховщику в случае:
• неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиком
обязательств по договору обязательного страхования;
• несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком
страховой выплаты;
• несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи
потерпевшему отремонтированного
транспортного средства;
• нарушения иных обязательств по проведению восстановительного
ремонта транспортного средства.
К претензии должны быть приложены документы, соответствующие требованиям
законодательства Российской Федерации к их оформлению и содержанию,
подтверждающие обоснованность требований потерпевшего (заключение независимой
технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т. п.).
Претензия должна
содержать:
• наименование страховщика, которому она направляется;
• полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество (при наличии), место жи- тельстваили почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который
направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;
• требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших
основанием для подачи претензии,
со ссылками на положения нормативных
правовых актов Российской Федерации;
• банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести
страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или
указание на получение денежных средств в кассе страховщика;
• фамилию, имя, отчество (при наличии), должность (в случае направления претензии юридическим лицом)
лица, подписавшего претензию, его подпись
Смотреть все новости.
|