Руководитель направления Ярослав Королев "Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
Verification: 9db6eb2e2b5b8e70
|
Новые правила тонирования авто
Тонировка возможна, но в пределах,
установленных законодательством. А за тонировку, выполненную с нарушениями, для
водителя предусмотрена административная ответственность.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств, установлен «Основными положениями по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения», утверждёнными Постановлением
Совета министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные
положения). К таким нарушениям, в частности, относится нанесение покрытия,
ограничивающего обзорность с места водителя (п. 7.3 Основных положений).
Тем не менее, в соответствии с примечанием к данному пункту
тонированные стёкла, кроме зеркальных, всё-таки разрешается использовать. Однако
их светопропускание должно соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло,
безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», т. е.
светопропускание ветрового (лобового) стекла автотранспорта должно быть не
менее 75 %, а стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле
обзора, определяющее переднюю обзорность, – не менее 70 %. Светопропускание
прочих неветровых стёкол не нормируется. Стёкла со светопропусканием менее 70 %
дополнительно маркируются знаком V. При этом ветровые стёкла, окрашенные в
массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, жёлтого,
красного, зелёного и голубого цветов. Светопропускание определяется по ГОСТу
27902-88 «Стекло, безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных
машин. Определение оптических свойств».
Между тем суды, рассматривая дела о привлечении к административной
ответственности за управление авто с нарушением правил тонировки и исследуя
порядок проверки, проведённой сотрудниками ГИБДД, указывают на то, что ГОСТом
5727-88 регламентированы производственные характеристики стёкол. При этом
условия проверки, предписанные ГОСТом 27902-88, применяются к техническим
процедурам, которые не связаны с проверкой сотрудниками ГИБДД соответствия
светопропускания требованиям безопасности дорожного движения (Решение Липецкого
областного суда от 29.02.2012 по делу № 21-11-2012 г.).
Светопропускание ветрового стекла автотранспорта должно быть не
менее 75 %, а стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле
обзора, определяющее переднюю обзорность, – не менее 70 %
Такой вывод вполне согласуется с предусмотренной ответственностью
за совершённое правонарушение. Ведь ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП
наступает в том случае, если светопропускание стёкол не соответствует
требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных
средств.
Техрегламентом о безопасности колёсных транспортных средств,
утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлены
несколько иные требования к остеклению. Согласно им светопропускание ветрового
стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей должно составлять не
менее 70 %. В верхней части ветрового стекла легковых авто допускается
крепление полосы прозрачной цветной плёнки шириной не более 140 мм. При этом
требования о светопропускаемости должны выполняться.
Каково наказание?
Сотрудники Госавтоинспекции могут остановить Ваш автомобиль, чисто
визуально установив признаки правонарушения, предусмотренного п. 3.1. ст. 12.5
КоАП (абз. 6 п. 82, п. 63 Административного регламента Министерства внутренних
дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности
дорожного движения, утверждённого Приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185). Однако
чтобы конкретные данные были записаны в протокол об административном
правонарушении, светопропускаемость стекла может быть определена только при
помощи специальных технических средств – измерительных приборов, в установленном
порядке утверждённых, сертифицированных и прошедших метрологическую проверку
(ст. 26.8 КоАП).
Проверка ГИБДД в данном случае относится к контролю за дорожным
движением. Такой контроль может осуществляться в пешем порядке, на патрульном
автомобиле, а также на посту ДПС (п. 40 Административного регламента).
Важным является то, что проверить автомобиль сотрудники могут
только на постах, на маршрутах патрулирования, на административных участках, а
также в ходе передвижения сотрудника на патрульном ТС именно в зоне
ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных
случаях передвижения по указанию или руководителя подразделения, или дежурного
(п. 35 Административного регламента).
Таким образом, действующие нормы законодательства не содержат
запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного
средства с применением технического средства, осуществить замер
светопропускаемости передних боковых стёкол автомобиля при осуществлении
контроля за дорожным движением (Решение Верховного суда Удмуртской Республики
от 14.03.2012 по делу № 7-67).
С 1 июля 2012 года вступают в силу изменения в КоАП РФ в части
ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены
стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание
которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности
колёсных транспортных средств. Теперь за данное правонарушение предусмотрен не
только штраф в размере 500 рублей (п. 3.1 ст. 12.5 КоАП), но и запрещение
эксплуатации ТС, а государственные знаки подлежат снятию. Движение
транспортного средства разрешается к месту устранения причины запрещения
эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента
запрещения эксплуатации транспортного средства.
Смотреть все новости.
|