Агентство страховых услуг  
Последняя новость. 14 августа 2019г.
Страхование футболиста
Независимо от того, занимаетесь вы спортом «для себя», или участник «дворовой» команды, играете в  теннис, страйкбол или хоккей, фитнес, триатлон, кроссфит, т ... полный текст / все новости
  Автострахование ущерб,угон, поджог
Страхование дома квартиры дачи имущества
ДМС от несчастного случая
Калькулятор КАСКО
ОСАГО расчет
Застраховать в Челябинске
 
Главная Меню О компании Меню Меню Меню Меню Меню Правила страхования Меню Полезная информация Меню Контакты

Ярослав Королев
Руководитель направления Ярослав Королев
"Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
  74kasko.ru


Страхование отделки, страхование 
имущества








 

Новости Верховного суда

Утвержден

Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации

30 января 2013 года

 

ОБЗОР ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫМ С ДОБРОВОЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН

ВС подытожив многолетнюю практику судебных споров между автовладельцами и страховыми компаниями, Верховный суд (ВС) встал на сторону народа и объявил большую часть отказов страховщиков в выплатах по полисам каско вне закона. В обзоре судебной практики от 30 января 2013 года, полностью посвященном добровольному страхованию имущества граждан, ВС обобщил все свои рекомендации судьям по поводу разрешения подобных споров. Лишь в трех случаях ВС выступил на стороне страховщиков, подтвердив их право не платить автовладельцам по полису каско.
Во-первых, не ждите выплат за разбитый в ДТП автомобиль, если в момент аварии вы оказались за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Здесь ВС категоричен: "Наступление страхового случая при управлении страхователем транспортным средством в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения влечет освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения".
Во-вторых, ВС подтвердил право страховщиков отказать вам в выплате, если в ходе разбирательства выяснится, что при заключении договора каско вы намеренно утаили от страховой компании какие-либо обстоятельства, повлиявшие на оценку вероятности страхового случая и размера убытков от его наступления. В качестве примера приводится история, когда владелец автомобиля Toyota Land Cruiser заявил страховщику, что у него в машине установлена спутниковая сигнализация. Автомобиль угнали, сигнализация, которой на самом деле не было, не сработала, в страховой выплате автовладельцу отказали - ВС в этом случае также встал на сторону страховой компании.
Наконец, страховщикам позволено не платить по полису каско в том случае, если авария или угон автомобиля произошли при наличии злого умысла автовладельца. Никакие другие резоны страховщиков, отказывающихся платить или занижающих выплаты по каско, судьям рекомендовано не принимать к рассмотрению.
Теперь страхователь может запросто не соблюдать большую часть условий договора каско, нарушение которых раньше приводило к отказу в выплате по страховому случаю. Оказывается, можно не сообщать вовремя о случившейся с автомобилем аварии, можно нарушать сроки внесения взносов по договору, можно терять вместе с машиной ключи, документы (паспорт технического средства, свидетельство о регистрации и талон ТО) и позволять садиться за руль любому водителю, даже если он не внесен в полис каско. Можно вовсе не закрывать автомобиль на ключ, если потом, когда его угонят, удастся доказать страховщику, что сделано это ненамеренно - без всякого умысла. Во всех описанных случаях владельцы поврежденных и угнанных автомобилей подавали в суд иски против страховых компаний, которые, ссылаясь на условия, прописанные в договоре каско, отказывали им в выплатах. И все эти иски были выиграны в суде. Теперь и ВС поддержал автовладельцев в их спорах со страховщиками. В его рекомендациях однозначно сказано, что условия договоров страхования, на которые ссылаются компании, чтобы не платить, не соответствуют Гражданскому кодексу, а значит, незаконны. Конечно, рекомендации ВС для судов еще не истина в последней инстанции, но судьи при рассмотрении дел и принятии решений чаще всего к ним прислушиваются.
ВС поставил точку и в споре о том, каким образом нужно рассчитывать стоимость ущерба автомобилю при ее возмещении по полису каско. Теперь, как сказано в обзоре, возмещение ущерба с учетом износа запчастей или амортизации узлов и агрегатов незаконно. Рекомендации ВС однозначно заставят их платить по более дорогому для страхователя принципу "новое за старое", то есть полную стоимость приведения машины в исходное состояние, в каком она была до аварии.
Безоговорочно придется платить страховщикам и за утрату автомобилем товарной стоимости (что являлось предметом давнего спора между страхователями и страховыми компаниями). УТС - это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов в результате ДТП, определил ВС. Компенсация УТС является, по мнению суда, неотъемлемой частью возмещения ущерба владельцу полиса. Наконец, страховщикам по настоянию суда придется полностью возмещать реальные затраты на ремонт, понесенные клиентом, даже если эти расходы превысили калькуляцию страховщика - по этому поводу в судах прежде было сломано немало копий.
В стане защитников прав автострахователей праздник, а большинство страховщиков пребывают в унынии.  Нельзя сказать, что ВС изобрел что-то новое в практике разрешения споров между страховщиками и их клиентами. Суд просто обобщил уже существующую судебную практику и принял определенное толкование норм Гражданского кодекса.
Но, несмотря на выигрышное положение, в котором, казалось бы, оказываются клиенты страховщиков, победителей в этой борьбе, скорее всего, не будет. Стремление ВС защитить страхователей от произвола страховщиков вносит серьезный дисбаланс в правила игры на рынке страховых услуг. Компании просто вынуждены будут ответить на судебный демарш повышением стоимости полисов каско, пересчитав коэффициенты по большинству рисков по максимальным значениям. В частности, заставив страховщиков платить возмещение за любого водителя, не вписанного в полис каско, суды добьются лишь увеличения стоимости страховки, считает Илья Григорьев. Сегодня тариф по каско рассчитывается на основании стажа и возраста конкретного водителя. Если эти показатели не будут учитываться полисом и судебной практикой, то страховщики будут рассчитывать тариф по самому дорогому варианту - для водителя с нулевым стажем и возрастом 18 лет, уверен эксперт. То же самое произойдет с тарифом по каско, если лишить страхователей возможности выбирать опцию "старое за старое", которая существенно снижает стоимость полиса. Так что решение ВС будет иметь неоднозначные последствия как для страховщиков, так и для автовладельцев: стоимость полисов каско в результате может вырасти на 30-40%.


Обзор документа

КАСКО: должен ли учитываться износ деталей автомашины при выплате страхового возмещения?
Проанализирована практика по делам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.
В первую очередь, выделен блок вопросов, касающихся оспаривания таких договоров.
Наличие законного интереса у лица, в пользу которого осуществляется страхование, - непременное условие действительности договора.
Обращается внимание на следующее. Определяя, имеется или нет такой интерес, как правило, учитывается наличие у лица юридической (правовой) связи с предметом страхования.
Страховая сумма не должна превышать действительную (рыночную) стоимость застрахованного имущества.
Подробно разобраны правовые основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.
Отмечено, что утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Подчеркивается, что если страхователь управлял транспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, то этот факт освобождает страховщика от выплаты.
Подобное обстоятельство признается основанием для освобождения от выплаты, если это условие содержится в договоре (и, соответственно, страхователь, будучи ознакомлен с ним, тем не менее попадает в ДТП в состоянии опьянения).
Непредставление страхователем ПТС, либо свидетельства о регистрации автомашины, либо комплекта (комплектов) ключей, талона техосмотра не освобождает страховщика от выплаты возмещения за угон (хищение) автомашины.
Включение в договоры страхования условий о том, что ущерб возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспорта, незаконно.
Утрата товарной стоимости транспорта является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору страхования КАСКО, даже если условиями договора утрата товарной стоимости исключена из покрытия.




Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
© Copyright «74KASKO.ru»Все права защищены.
Звоните: +7 (351)776-75-75

454080,Челябинск,Володарского,д.9
Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
NASAY