Руководитель направления Ярослав Королев "Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
Verification: 9db6eb2e2b5b8e70
|
Новый порядок получения водительских удостоверений
ГИБДД впервые передает часть полномочий по приему
водительских экзаменов в частные руки. Из других революционных новшеств следует
отметить дополнительные требования к мотоциклистам: их обяжут сдавать экзамен
по вождению в городских условиях, как в Европе. А вот устроиться на работу
водителям с иностранными правами в России теперь будет невозможно: мигрантов
обяжут получать российские водительские удостоверения.
Новые правила приема экзаменов в ГИБДД прописаны в проекте
постановления "О допуске к управлению транспортными средствами". Это
один из ключевых документов в рамках реформы образования водителей, которая
стартовала с принятием поправок к закону "О безопасности дорожного
движения" (ФЗ-92 вступит в силу 5 ноября).
Нововведения можно поделить на несколько блоков. Первый
касается правил обучения и сдачи экзаменов, которые коснутся владельцев
двухколесной техники. Изменить их ГИБДД собиралась давно из-за возросшего
количества ДТП с участием мотоциклистов и скутеристов. С 1 января 2015
владельцы мотоциклов для получения прав категории А должны будут сдавать
экзамен в условиях городского движения. Сейчас мотоциклистов проверяют только
на знание ПДД (теория) и тестируют первоначальные навыки вождения (площадка).
Каким образом будет проходить экзамен в городе, пока точно не знают ни в ГИБДД,
ни в автошколах. Дело в том, что в автомобиле (категория B) рядом с кандидатом
в водители едет экзаменатор, что невозможно в случае с мотоциклом. Тем не менее
такие экзамены проходят в ряде европейских стран. К примеру, в Великобритании инструктор
следует за экзаменуемым на мотоцикле, при этом дает команды по радиосвязи
(рации встроены в шлем) совершить тот или иной маневр.
Другой блок касается владельцев мопедов и скутеров. Сегодня
они могут ездить вообще без водительских удостоверений, но после вступления в
силу ФЗ-92 им нужно будет получать права категории "М" с 16 лет. В
ГИБДД им придется сдавать только теорию и площадку. В связи с тем, что теперь у
скутеристов будут водительские права, к ним предъявляются и более жесткие
требования, для чего в ПДД вносятся изменения. В частности, к мопедам
приравниваются транспортные средства не только с объемом двигателя до 50 куб.
см, но и электромотором мощностью не более 4 кВт (5,4 л. с.). Кроме того,
отменяется требование ПДД, по которому водители скутера и мопеда должны
двигаться максимально близко к правому краю дороги или к обочине: теперь они
смогут маневрировать по всей ширине проезжей части.
Следующий блок поправок касается работы автошкол. По итогам
обучения они будут выдавать гражданам свидетельство о профессии водителя
(сейчас выдается свидетельство об обучении) — без него ГИБДД не примет экзамен.
При этом Госавтоинспекция планирует впервые передать часть функций по приему
водительских экзаменов автошколам. Речь идет об учреждениях, которые имеют
собственный компьютеризованный автодром (таких в стране пока около 30,
стоимость каждого начинается от 4-5 млн руб.). Напомним, что сейчас при
обучении ученики сдают сначала внутренний экзамен, а затем испытание в ГИБДД.
Ученики "привилегированных" школ будут освобождены от двух экзаменов
в ГИБДД — теории и площадки (будут засчитаны результаты внутреннего
тестирования). Таким образом, учреждения получат серьезное конкурентное
преимущество перед другими школами. При этом Госавтоинспекция выдвигает к ним и
более серьезные требования. Каждые полгода будет осуществляться мониторинг
сдачи экзаменов: если выяснится, что более 30% экзаменов по теории и более 20%
площадки обучаемые не сдают с первого раза, то ГИБДД лишит такую школу
"привилегий" на полгода. То есть ученики будут сдавать экзамены в
Госавтоинспекции на общих основаниях. Технические требования к автодромам также
содержатся в проекте постановления правительства, однако вступают в силу они
только с 5 ноября 2014 года.
Для будущих водителей вводят кандидатский минимум
МВД в конце августа опубликовало проект новых правил приема
экзаменов в ГИБДД. Теперь тестирование водителей будет проходить в два этапа.
Таким образом ГИБДД хочет выявлять граждан, которые прошли недостаточно
квалифицированную подготовку или вообще не учились вождению...
Сам ход экзаменов не меняется. В первой редакции документа
ГИБДД хотела разбить обучение и экзамены по блокам. Сначала гражданин изучает
теорию и обучается вождению на площадке, затем сдает эти два экзамена. Только
после этого кандидат в водители получает возможность продолжить практическую
часть обучения в городе. Таким образом, Госавтоинспекция хотела отсеять
граждан, получивших обманным путем документ об окончании школы, но от этой
нормы отказались из-за сложности реализации. Ряд положений документа лишают
граждан возможности облегчить себе жизнь. Прописано, что на экзаменационной
машине запрещено применять "вспомогательные системы управления
автомобилем" — систему регулирования дистанции до движущегося впереди
автомобиля, автоматическую парковочную систему, парковочный радар и парковочную
камеру. Такими опциями сегодня оснащены многие модели.
И наконец, последний блок изменений касается иностранцев за
рулем. Напомним, что с 5 мая 2014 года компаниям будет запрещено брать на
работу водителями иностранцев с зарубежными правами. Такая норма принята после
ряда громких ДТП с водителями-мигрантами, в частности, одна из аварий в районе
Подольска в июле 2013 года привела к гибели 18 человек. Отныне
работники-иностранцы должны будут получать российские права после сдачи
экзамена на знание ПДД. Остальные иностранцы (работа которых не связана с
вождением) смогут водить машину в РФ с зарубежными правами.
Допуск к экзаменам после самостоятельного обучения
(экстерна) будет запрещен.
По материалам www.kommersant.ru
Смотреть все новости.
|