Онкологическая помощь
С какими проблемами сейчас сталкиваются люди, получившие онкологический диагноз? Здоровые люди: 1. Низкая информированность населения. В связи с отсутствием пропаганды и системы информирования населения об онкологических заболеваниях, подавляющее большинство людей: · Не проходят регулярные медицинские осмотры · При желании пройти осмотр – не знают где это можно сделать, на каких условиях, какие возможности предоставляет система ОМС · Часто вместо квалифицированного осмотра человек проходит процедуры у неквалифицированного медицинского персонала или не являющегося специалистами в онкологических заболеваниях. Администраторы ЛПУ и органов управления здравоохранением нередко спекулируют на дефиците информации у онкологических больных, вводя их в заблуждение относительно их прав на медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.
При подозрении на диагноз или постановке диагноза: 2. Низкое качество диагностики. Низкое качество обследований и диагностики, не дающее пациенту и врачу полного представления о диагнозе и методе лечения. Уже неоднократно отмечено, что даже элементарный рецепторный статус опухоли (определяющий во многом терапевтическую тактику) делается не везде и не всегда (даже те, которые введены в стандарты для обследования: Her2 neu или Ki) Не делаются даже самые простые гормональные тесты. Имеющаяся тенденция: чем дальше от Москвы и Центрального региона - тем хуже диагностика. Дефицит использования современных инструментальных и иммуногистохимических методов оценки диагностики. 3. Коррупция и отсутствие возможности пользоваться возможностями системы ОМС. На каждом из этапов лечения пациент сталкивается с коррупцией. Принцип лечения: сколько заплатил - столько получил. Оплата требуется на каждом этапе лечения: дополнительная консультация профессора, анестезиология, хирургия, уход после операции (судно, уколы и пр.). Имея направление в стационар, пациенты часто вынуждены перед госпитализацией сдавать анализы и делать обследования за свой счет, хотя в стационаре это было бы не только бесплатно, но и гораздо быстрее. Медицинскому сообществу выгодна ситуация дефицита и она может поддерживаться искусственно. Пример: обычная очередь на лучевую терапию – пол года. Для попадания на терапию – требуется взятка. 4. Низкая обеспеченность больных лекарственными препаратами. 1. Обезболивающие - известная проблема и повод хождения по инстанциям как самих больных, так и их родственников. 2. Крайне низкая обеспеченность необходимыми химиотерапевтическими препаратами, особенно инновационными. При этом качество препаратов оказывают решающую роль в эффективности лечения пациента. 3. Отказ льготному контингенту онкобольных в выписке рецептов. Основная причина отказа - недостаточное финансирование. 4. Если удалось получить рецепт - отказ на этапе отоваривания по рецепту. Основные причины отказов в лекарствах: отсутствие препарата в аптеке, нет денег по федеральной либо региональной льготе, препарат не показан по стандарту лечения (в т.ч. ранняя стадия заболевания), препарат не включен в льготный перечень, отсутствие пациента в заявке на получение лекарственного средства. 5. Сейчас наблюдается значительный рост числа больных, находящихся на отсроченном обслуживании. При этом время – решающий фактор для лечения. 6. Массовое применение низкокачественных дженериков. Как следствие - эффективность лечения, интересы больного, которые должны стоять во главе угла - уже давно не на первом, и даже не на втором месте по сравнению с важностью экономии бюджета.
5. Отсутствие реабилитационных (включая психотерапию) мероприятий в подавляющем большинстве регионов. После прохождения лечения, качественные реабилитационные мероприятия имеют существенное значение, как для пациента, так и для его родственников, и могут в значительной степени играть существенную роль в вопросе выздоровления пациента. 6. Задержка в начале лечения. Онкологическим больным часто предлагают оформить инвалидность, прежде чем предоставить медицинскую помощь и лекарственное обеспечение. Сложности при оформлении инвалидности, отказ в выдаче направления на МСЭК. Очень длинные очереди к врачам. Запись к районному онкологу официально за 2 недели день в день, консультации у химиотерапевта ждут по 2 месяца. Невозможность попасть в хоспис для инкурабельных больных, в том числе одиноких (отсутствие хосписов или отделений для терминальных больных). Забюрократизированная система закупки лекарственных препаратов требует многих недель (месяцев) на прохождение индивидуальной заявки на препарат от врача до поступления лекарства в аптеку. В результате начало лечения откладывается надолго, что ведет к быстрому прогрессированию заболевания. Онкологического больного невозможно госпитализировать в остром состоянии, даже не связанном прямо с онкозаболеванием, если врач «Скорой» узнает, что это онкобольной. Система сервиса для клиентов Работа с застрахованными: 1. Информируем и мотивируем всех клиентов, купивших продукт, на прохождение регулярных обследований. Рассказываем где и как их можно пройти, в т.ч. бесплатно в рамках государственной программы диспансеризации. Страховая компания проводит работу по информированию данных лиц о значимости, целесообразности и технологии прохождения профилактических медицинских консультаций и обследований. Задача данных обследований: 1. Выявление хронических и предраковых заболеваний, лечение которых позволит снизить риск развития онкологических заболеваний. 2. Выявление онкологических заболеваний на ранних стадиях, что приведет к снижению смертности и повысит эффективность лечения пациентов. Работа с клиентами, получившими диагноз: 2. При обращении клиента с заявлением о страховом случае – организовываем для клиента бесплатное обследование для уточнения диагноза и составления рекомендаций по лечению. В случае наступления страхового события (случая постановки онкологического диагноза), застрахованный обращается в Страховую компанию (обращение фиксируется) и звонок переводится в контакт-центр специальной службы, где с клиентом сразу общается врач-психолог. Силами регионального сервисного центра производится консультирование застрахованного пациента и перепроверка результатов первичного обследования. Результаты и диагностические процедуры, необходимые для подтверждения первичности установленного диагноза, являются также первым этапом для выработки персонализированного плана дальнейшего обследования и лечения пациента. 3. Оказываем помощь и поддержку в лечении и ведение клиента (пациента): · независимые консультации по плану лечения, · рекомендации по современным и эффективным лекарствам · проведение по процедуре получения квот, · минимизация личных расходов клиента за счет получения максимального количества услуг за счет ОМС, · подбор профильной для данного вида заболевания клиники, · организация приема у лучших врачей и хирургов · консультации психологов С момента прохождения нашего обследования, пациент обеспечивается сервисом по маршрутизации для обеспечения ему максимального доступа к необходимым лечебным и диагностическим технологиям, составляется его план лечения, определяется ЛПУ с учетом всех возможных источников финансирования (ОМС, региональный бюджет, квоты, бюджет клиники и его личные средства, включая страховую выплату). Основная задача в процессе маршрутизации пациента - минимизировать его личные расходы и обеспечить максимально возможный доступ к системе специализированной помощи за счет средств государственного бюджета. Однако, в случае, когда необходимые для лечения или диагностических процедур технологии не входят в систему государственных гарантий или когда по объективным причинам пациент не может получить качественную и своевременную помощь, финансируемую за счет бюджетных средств, ему будет оказано содействие в процедуре со-финансирования своего лечения и он сможет самостоятельно принять решение о том, как и в каком объеме могут быть использованы его личные средства (в первую очередь - страховая выплата) для оплаты части лечебно-диагностических мероприятий.
Для консультации и заключения договора страхования, звоните по телефону в Челябинске +7 (351) 777-39-99
Смотреть все новости.
|