Агентство страховых услуг  
Последняя новость. 24 ноября 2024г.
Противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений до лесног
 от хозяйственных и жилых строений до лесного массива должно составлять не менее 100 метровПротивопожарное расстояние запрещено использовать для складирования с ... полный текст / все новости
  Получите, лучшие варианты страхования сделав один звонок.
13849 клиентов доверяет нам.
Автострахование ущерб, угон, поджог
Страхование дома квартиры дачи имущества
ДМС от несчастного случая
Калькулятор КАСКО
ОСАГО расчет
 
Главная Меню О компании Меню Меню Меню Меню Меню Меню Меню Правила страхования Меню Полезная информация Меню Контакты

Ярослав Королев
Руководитель направления Ярослав Королев
"Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
  74kasko.ru


Страхование отделки, страхование 
имущества







Verification: 9db6eb2e2b5b8e70
 

Причины смертности

 Как следует из доклада Комитета гражданских инициатив, который возглавляет экс-министр финансов Алексей Кудрин, прирост смертности населения, зафиксированный Росстатом, однозначно обусловлен проблемами в системе здравоохранения страны. Сокращение доступа к медпомощи, к которому привели увеличение доли платных услуг и оптимизация сети медучреждений, по итогам 2015 года приведет к смерти более 2 млн человек, отмечают авторы доклада.

Увеличение уровня смертности россиян в начале этого года объясняется ухудшением качества государственного здравоохранения — такой вывод содержится в докладе Комитета гражданских инициатив (КГИ). Это, вероятно, один из последних документов, посвященных изучению этой ситуации по горячим следам,— следующей волны оценок стоит ждать уже по итогам года. В спектре публичных высказываний о ситуации отзыв КГИ является наиболее резким — рост смертности он напрямую увязывает с политикой нынешнего руководства Минздрава. Напомним, глава ведомства Вероника Скворцова ранее объясняла фатальную статистику мировой эпидемией гриппа, некачественной работой части региональных медучреждений и старением населения (см. "Ъ" от 11 июня).

Как следует из текста доклада, влияние демографического фактора, то есть увеличение средней продолжительности жизни и рост числа пожилых людей, на долю которых приходятся самые значительные коэффициенты смертности (84% у женщин и более половины у мужчин), чем "регулярно прикрываются чиновники от медицины", не было определяющим для роста смертности в РФ. Основные причины изменения ситуации, по мнению авторов доклада,— проводимая в последние годы политика в сфере здравоохранения, которая подразумевает его "негласный перевод из социальной сферы в экономическую".

Пока затратность медпомощи непрерывно возрастает, доля расходов на здравоохранение в ВВП снижается — вместо рекомендуемых ВОЗ и вполне возможных, как отмечают аналитики, затрат в размере 7% ВВП в РФ на здравоохранение уходит менее 3% ВВП — и еще 1,5% ВВП личных средств граждан. В результате возрастают объемы платных медуслуг (за год почти на 25%), многие из них насильственно заменяют бесплатные, содержащиеся в программе госгарантий. Это вызывает рост затрат населения — оно уже тратит на лекарства вдвое больше, чем Фонд ОМС и бюджет вместе взятые. При этом до 70% российских граждан в той или иной степени неплатежеспособны — то есть доступность медпомощи с каждым годом снижается.

К тому же приводит и оптимизация сети бюджетных медучреждений — в 2014 году было "оптимизировано" 359 больниц и поликлиник, из них 29 закрыты. По плану Минздрава в 2015 году будут "оптимизированы" еще 472 больницы, из которых 41 закроют. Смертность, отмечают авторы доклада, в первые четыре месяца 2015 года начала расти именно в регионах, где ликвидированы многие поликлиники и больницы: в Ямало-Ненецком АО (на 11,8%), в Костромской области (на 9,8%), в Карелии (на 8,7%), а также в Архангельской, Ленинградской, Пензенской, Омской, Липецкой, Тюменской и Сахалинской областях. При этом сокращение на 90 тыс. человек числа медицинских кадров при их нынешнем дефиците обеспечило лишь мнимую финансовую экономию от сокращения работников — она составила только 0,5% затрат от зарплаты всего медперсонала, но в итоге отрасль может лишиться четверти всех специалистов.

Те же средства, которые продолжают поступать на здравоохранение, по мнению аналитиков комитета, расходуются неэффективно. Активно финансируется создание "тыловых" медучреждений (специализированные, перинатальные и другие центры), в которые при нормальной организации медпомощи должно поступать не более 0,05-1% всех пациентов. Во всем мире вектор развития направлен в прямо противоположную сторону — когда заболевания стремятся выявить на ранних стадиях. Продолжение такой политики, пишут авторы доклада, уже через три года приведет к 600 тыс. избыточных случаев смерти, притом что уже в 2015 году с учетом данных первого квартала в РФ умрет более 2 млн человек. По мнению аналитиков комитета, "складывается впечатление, что Минздрав утаивает от руководства страны существующие проблемы здоровья и реальное положение дел в здравоохранении".

Минздрав, в свою очередь, утверждает, что авторы доклада не в полной мере обладают необходимой информацией о ситуации — так, по итогам мая 2015 года зафиксировано снижение числа умерших по отношению к маю прошлого года на 5,9%, или примерно на 10 тыс. человек. В Минздраве связывают это "с оперативно принятыми мерами по мониторингу основных причин смертности населения в регионах". Также в ведомстве указали, что в целом на протяжении последних десяти лет соотношение государственных и негосударственных расходов на здравоохранение оставалось практически неизменным, составляя 64-65% к 35-36% соответственно, а дефицит медспециалистов, на который ссылаются в докладе, носит "избирательный характер".

В качестве мер, которые могли бы улучшить ситуацию, в КГИ предлагают ранее разработанную комитетом Стратегию охраны здоровья. Документ был опубликован для обсуждения еще в начале 2014 года — его тезисы сводятся к увеличению доли расходов на здравоохранение в федеральном бюджете, полному отказу от платных медуслуг и созданию условий для предупреждения серьезных заболеваний. Во многом эта программа продолжает тот подход к здравоохранению, который господин Кудрин практиковал на посту главы Минфина в 2000-е, в течение которых расходы федерального бюджета на медицину выросли в несколько раз. Нынешний подход Минфина, напротив, подразумевает дальнейшее сокращение финансирования лечения россиян (подробнее см. "Ъ" от 2 июля) — впрочем, сейчас и финансово-экономический блок правительства находится в куда худших экономических условиях, чем в предыдущее десятилетие.

Анастасия Мануйлова


по материалам : Коммерсант



Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
© Copyright «74KASKO.ru»Все права защищены.
Звоните: +7 (351)776-75-75

454080,Челябинск,Володарского,д.9
Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
NASAY