Агентство страховых услуг  
Последняя новость. 18 апреля 2019г.
Базовые страховые тарифы по ОСАГО Челябинская область
Базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ... полный текст / все новости
  Автострахование ущерб,угон, поджог
Страхование дома квартиры дачи имущества
ДМС от несчастного случая
Калькулятор КАСКО
ОСАГО расчет
Застраховать в Челябинске
 
Главная Меню О компании Меню Меню Меню Меню Меню Правила страхования Меню Полезная информация Меню Контакты

Ярослав Королев
Руководитель направления Ярослав Королев
"Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
  74kasko.ru


Страхование отделки, страхование 
имущества








 

Страхование расходов по ЧС

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ  СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)


 


СТАТС-СЕКРЕТАРЬ -
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Театральный проезд, 3, Москва, 109012
Тел. 8(499)216-79-01; факс: 8(495)624-19-46
Телетайп: 114-933 «ФОТОН», 114-934 «ФОТОН*
E-mail: info@mchs.gov.ru

В соответствии со статьями 1 и 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядка формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядка разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации).

Проект постановления Правительства Российской Федерации прошел процедуру оценки регулирующего воздействия, получил соответствующее заключение Минэкономразвития России и доработан с учетом предложении и замечаний федеральных органов исполнительной власти.

В связи с вышеизложенным, МЧС России в соответствии со статьей 56 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, направляет на рассмотрение проект постановления Правительства Российской Федерации и просит согласовать его в возможно короткие сроки.

Приложение: 1. Проект постановления на 37 л. в 1 экз.

2.            Пояснительная записка к проекту постановления на 2 л. в 1 экз

Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм
собственности к критически важным объектам и потенциально опасным
объектам, порядка формирования и утверждения перечня критически
важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядка
разработки и формы паспорта безопасности критически важных
объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательных для
выполнения требований к критически важным объектам и
потенциально опасным объектам в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций»


В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.   Утвердить:

критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, а также обязательные для выполнения требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важного объекта и потенциально опасного объекта.

2.   Установить срок создания резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и потенциально опасных объектах, до 1 января 2019 года.

3.   Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от    2015 г. №

Критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически
важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок
формирования и утверждения перечня критически важных объектов и
перечня потенциально опасных объектов, а также обязательные для
выполнения требования к критически важным объектам и
потенциально опасным объектам в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

I. Общая часть

1.  Критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, а также обязательные для выполнения требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают:

критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам;

требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов;

порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов.

2.  Требования, предъявляемые к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее Требования), определяют обязательный для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и владельцами критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов комплекс мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения и минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и потенциально опасных объектах.

Владелец критически важного объекта и (или) потенциально опасного объекта (далее - объект) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию объекта.

II.     Область применения

3.     Требования предназначены для применения:

федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

владельцами критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов.

4.   К объектам, включенным в перечень критически важных объектов и (или) перечень потенциально опасных объектов, не применяются отдельные положения требований настоящего постановления, если аналогичные положения требований уже установлены действующим законодательством Российской Федерации.

III.      Критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам

5.   К критически важным объектам относятся объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. Критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам приведены в приложении № 1.

6.   К потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Идентификация зданий и сооружений для отнесения соответствующих объектов к потенциально опасным объектам проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Отнесение объектов к потенциально опасным объектам осуществляется при условиях:

наличия в границах географически обособленной территории объекта (определяются в соответствии с границами земельного участка, которые указаны в кадастровом паспорте на данный объект) зданий и (или) сооружений, идентифицированных в качестве зданий и (или) сооружений повышенного уровня ответственности;

если в соответствии с проектной документацией и (или) расчетом, выполненным с использованием строительных норм и правил в области производственных и общественных зданий и сооружений, на объекте возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек (данное условие не распространяется на многоквартирные жилые здания, административно-офисные здания и здания гостиниц).

Критерии отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам приведены в приложении № 2.

IV.     Требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

7. Требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам устанавливают обязательные для выполнения мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включающие:

определение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и территорий, в том числе в результате аварий на критически важных и (или) потенциально опасных объектах;

определение опасности нарушения или прекращения функционирования критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

прогнозирование и оценка угроз возникновения чрезвычайных ситуаций;

планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовку руководителей и работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

для вновь создаваемых и реконструируемых потенциально опасных объектов - разработку перечня мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по созданию и организации работы структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, в составе проектной документации на объекты капитального строительства, а также в составе проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Перечень мероприятий ГОЧС).

Реализация вышеуказанных мероприятий на критически важных объектах и потенциально опасных объектах должна обеспечивать повышение устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях, снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до критериев приемлемого риска и повышению уровня защищенности объектов от угроз различного характера.

7.1.       Для определения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций устанавливаются показатели степени риска (далее - показатели степени риска). Показатели степени риска в связи с возможными угрозами природного и техногенного характера, включая аварии на критически важных и (или) потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба), формируются исходя из расчетных сценариев возможных угроз природного и техногенного характера, в том числе аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям, нарушению или прекращению функционирования критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов, а также условий возникновения чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов, продолжительности их воздействия и масштабов, в том числе границ районов, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие чрезвычайных ситуаций.

Показатели степени риска определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графо-аналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска.

7.2.  Показатели степени риска разрабатываются не реже одного раза в пять лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности гидротехнических сооружений и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Показатели степени риска подлежат обязательному уточнению не позднее трех месяцев после любого существенного изменения исходных данных для их разработки, а также в случаях проведения реконструкции объектов, изменения применяемых технологий, изменения функционального предназначения объектов, изменения требований по безопасности, увеличения численности работников организаций, смены эксплуатирующей организации.

7.3.       Организация прогнозирования и оценка угроз возникновения

чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и (или) потенциально       опасных                                  объектах       осуществляется                                  структурными

подразделениями организаций (должностными лицами), уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, на основе оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций на данных объектах и прилегающих к ним территориях.

Прогнозирование и оценка угроз возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:

сбор и анализ информации об угрозах природного и техногенного характера, включая информацию о состоянии оборудования, аварии на котором могут создать опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;

определение риска возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и влияние внешних факторов на состояние объекта;

оценка угроз возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе аварий для определения масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций.

Сведения за прошедший год об обстановке на критически важных объектах и (или) потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, принятых мерах по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения, мерах по повышению готовности сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и порядке их действий представляются владельцами этих объектов в соответствующие территориальные органы МЧС России ежегодно в срок до 1 февраля текущего года.

7.4.       Перечень мероприятий ГОЧС для вновь создаваемых и реконструируемых потенциально опасных объектов подготавливается в соответствии с требованиями документов по стандартизации на основании исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС в составе проектной документации объектов капитального строительства, а также в составе проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдаваемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальным органом МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений в составе потенциально опасных объектов (далее - СМИС) разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными актами, устанавливающими требования к созданию и эксплуатации СМИС в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.5.   Планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и (или) потенциально опасных объектах, в том числе в результате аварий на них, включает в себя:

представление в единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования и в территориальный орган МЧС России сведений об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварии, создающие риски возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработку и реализацию перечня мероприятий, распорядительных организационных документов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень мероприятий, распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций предусматривает:

обеспечение готовности органов управления, а также необходимых сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем заключения с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоров на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно­спасательных формирований из числа работников;

проведение анализа причин, повлекших возникновение чрезвычайной ситуации на объекте, с последующим принятием соответствующих организационно-технических мер для недопущения возникновения и смягчения последствий подобных чрезвычайных ситуаций, направление отчетных материалов в территориальный орган МЧС России не позднее месяца с даты отмены режима чрезвычайной ситуации;

разработку инструкций по действиям при угрозах природного и техногенного характера, включая возникновение аварий, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;

создание в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

создание организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых и достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах.

Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных и потенциально опасных объектах осуществляет МЧС России.


s

Планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных и (или) потенциально опасных объектах осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливает МЧС России.

7.6. Подготовка руководителей организаций и работников критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов в области защиты от чрезвычайных ситуаций независимо от их организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

7.7.  Оценка готовности организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется территориальными органами МЧС России в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Показатели, периодичность и порядок оценки готовности организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливает МЧС России.

V.     Порядок формирования и утверждения перечня критически важных

объектов

8.               Федеральные         органы      исполнительной      власти, органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации по запросам МЧС России разрабатывают предложения в перечень критически важных объектов в части, касающейся подведомственных объектов.

9.      Предложения подготавливаются, в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 1.

10.  МЧС России на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций формирует и представляет в Правительство Российской Федерации перечень критически важных объектов. Форма перечня приведена в приложении № 3.

Перечень критически важных объектов утверждается Правительством Российской Федерации.

11.  Перечень критически важных объектов обновляется (уточняется) не реже, чем через 5 лет после его очередного утверждения Правительством Российской Федерации.


МЧС России в месячный срок со дня утверждения перечня критически важных объектов Правительством Российской Федерации направляет соответствующие выписки из утвержденного перечня в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для последующего доведения их до органов местного самоуправления) и владельцам критически важных объектов.

VI.     Порядок формирования и утверждения перечня потенциально опасных

объектов

12. Разработку перечня потенциально опасных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

13.        Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 2, подготавливают предложения в перечни потенциально опасных объектов и по результатам их рассмотрения комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципальных образований направляют эти предложения в органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации для формирования сводных перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации.

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:

рассмотрение предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для включения в перечни потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации;

формирование перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 2, по форме, приведенной в приложении № 4;

согласование перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организациями.

15. Перечни потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации утверждаются распоряжениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам их рассмотрения КЧС и ПБ субъектов Российской Федерации.

16. Утвержденные перечни потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации направляются в МЧС России приложением к материалам ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


17.   Выписки из перечней потенциально опасных объектов субъектов Российской Федерации в месячный срок со дня утверждения этих перечней направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и в организации, которые являются владельцами потенциально опасных объектов.


Приложение № 1

к Критериям отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядку формирования и утверждения перечня критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательным для выполнения требованиям к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически

важным объектам

"W п/п

Категории и виды объектов

Критерии

I.[1]

Стратегические предприятия и объекты стратегических акционерных обществ

Стратегические предприятия и объекты стратегических акционерных обществ, включенные в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ[2]

2.

Объекты системообразующих организаций

Объекты

системообразующих организаций, включенные в утвержденный в установленном порядке перечень

системообразующих

организаций[3]

3.

Объекты градообразующих организаций

Объекты юридических лиц, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения

 


 

п/п

Категории и виды объектов

Критерии

 

 

соответствующего населенного пункта4

4.

Промышленные объекты

Объекты предприятий, производящих соответствующие товары или услуги в размере более чем тридцать пять процентов от общего объема их производства в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации5

5.

Объекты по хранению, распределению и переработке сельскохозяйственной продукции

6.

Объекты авиационной инфраструктуры

Аэропорты и аэродромы федерального значения, объекты единой системы организации воздушного движения

7.

Морские и речные порты

Внекатегорийные порты, а также порты первой категории

8.

Железнодорожные узлы и железнодорожные станции

Железнодорожные узлы, внеклассные железнодорожные станции и железнодорожные станции первого класса

9.

Метрополитены

Все

10.

Мосты и тоннели

Мосты и тоннели длиной более 500 м

И.

Объекты организаций управления финансовой и банковской системами Российской Федерации

Объекты организаций федерального значения

12.

Объекты органов государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Объекты высших органов государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

13.

Пункты государственного, военного управления и специальной связи

Объекты организаций федерального значения

14.

Объекты общероссийских организаций телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, объекты телерадиовещания (радиотелевизионные передающие центры, антенно-

Объекты организации федерального значения

4    В соответствии с понятием «градообразующая организация», данным в статье 169 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

5    В соответствии с реестром хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, правила формирования и ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 896

 


 


п/п

Категории и виды объектов

Критерии

 

мачтовые сооружения)

 

15.

Атомные станции

Все

16.

Сооружения и комплексы с промышленными ядерными реакторами

Все

18.

Пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов

Хранилища и пункты, для которых требуются разрешения федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии при осуществлении деятельности с указанными объектами

19.

Объекты, осуществляющие изготовление, испытания, эксплуатацию, хранение и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

20.

Опасные производственные объекты 1 и 2 классов опасности

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

21.

Объекты по уничтожению химического оружия

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Фе дерации

22.

Объекты, осуществляющие хранение химического оружия

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или

 


 

~ж~

п/п

Категории и виды объектов

Критерии

 

 

регионального характера в соответствии с класси фикацией, установленной Правительством Российской Федерации

23.

Объекты по производству иммунобиологиических медицинских препаратов, фармацевтические комплексы и др.

Объекты организаций федерального значения

24.

Объекты, производящие и использующие возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, туляремия, бруцеллез, желтая лихорадка, мелиоидоз, сап и натуральная оспа)

Объекты организаций федерального значения

25.

Тепловые электростанции

Мощностью 150 МВт и выше.

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

26.

Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства

Класс напряжени я 330 кВ и более.

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

27.

Объекты ракетно-космической промышленности

Объекты организаций федерального значения

28.

Объекты по производству авиационной техники

Объекты организаций федерального значения

29.

Объекты по производству военной техники и специального вооружения стратегического назначения

Объекты организаций федерального значения

30.

Гидротехнические сооружения

Г идротехнические сооружения первого и второго классов в соответствии с законодательством о безопасности

 


 

п/п

Категории и виды объектов

Критерии

 

 

гидротехнических

сооружений[4]

31.

Нефтяные и газовые скважины

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

32.

Морские нефтеналивные терминалы, терминалы сжиженного газа и светлых нефтепродуктов

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

33.

Объекты организаций, осуществляющих деятельность по производству и хранению вооружений, военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ

Возможность возникновения ЧС федерального, межрегионального или регионального характера в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации

34.

Объекты водоснабжения

Водозаборы, станции очистки питьевой воды городов с населением более 200 тыс. человек

35.

Объекты водоотведения

Очистные сооружения канализации городов с населением более 200 тыс. человек

 


 

Приложение № 2

к Критериям отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядку формирования и утверждения перечня критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательным для выполнения требованиям к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Критерии отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам

п/п

- -

Категории и виды объектов

Критерии и примечания

*7

Особо опасные и технически сложные

Т*

Объекты использования атомной энергии

Ядерные установки., пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов и другие объекты, для которых требуются разрешения федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии при осуществлении деятельности с указанными объектами

2.

Гидротехнические сооружения

Г идротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений9

7В соответствии со статьей 4В.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

8Номер по порядку - соответствует цифровому обозначению типа объекта

9В соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 «О классификации гидротехнических сооружений»

 


 


3.

Сооружения связи

Сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи10

4.

Линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства

Напряжением 330 киловольт и более

5.

Объекты космической инфраструктуры

Наземные сооружения и техника, используемые при осуществлении космической деятельности11

6.

Объекты авиационной инфраструктуры

Аэропорты, аэродромы и иные объекты авиационной инфраструктуры (включая объекты единой системы организации воздушного движения)

7.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Объекты технологического комплекса, включающего в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства

электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки,

информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование12

8.

Метрополитены

Все

9.

Морские порты

За исключением объектов инфраструктуры, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных

10В соответствии с подпунктом 14.1 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и {или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров

11В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-1 «О космической деятельности»

12В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

 


 


 

 

судов

10.

Тепловые электростанции

Мощностью 150 мегаватт и выше

11.

Опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов13:

 

11.1.

Опасные производственные объекты I и II классов опасности14

Объекты, на которьк получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества

11.2.

Опасные производственные объекты

Объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более

11.3.

Опасные производственные объекты

Объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых,

осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых

Уникальные объекты15

12.

Объекты капитального строительства (за исключением указанных в пунктах 1-11 настоящего приложения)

Объекты, в проектной документации которьк предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

UB соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»

14В соответствии с критериями, указанными в приложении к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

15В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

№ 190-ФЗ

 


 


 

 

1)  высота более чем 100 метров;

2)  пролеты более чем 100 метров;

3)  наличие консоли более чем 20 метров;

4)  заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров

Объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти

тысяч человек

13.

Объекты капитального строительства (за исключением указанных в пунктах 1-12 настоящего приложения)

Объекты, на которых в соответствии с проектной документацией и (или) расчетом, выполненным с использованием строительных норм и правил в области производственных и общественных здгший и сооружений, возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек (за исключением многоквартирных янлых зданий, административно­офисных зданий и зданий гостиниц)

 


 


 


Приложение № 3

к Критериям отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядку формирования и утверждения перечня критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательным для выполнения требованиям к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

критически важных объектов

^федеральный орган исполнительной власти, субъект Российской Федерации или организаций)

п/п

окпо

Наименование критически важного объекта (КВО)

Юридический

адрес

Фактический

адрес

Цифровое

обозначение

типа

объекта[5]

Признаки критерии), но которым объект отнесен к КВО11

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Приложение № 4

к Критериям отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядку формирования и утверждения перечня критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательным для выполнения требованиям к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Форма [6]

ПЕРЕЧЕНЬ

потенциально опасных объектов

(субъект Российской Федерации или муниципальное образование)

п/п

ОКПО

Наименование потенциально опасного объекта (ПОО)

Юридический

адрес

Фактический

адрес

Цифровое обозначение типа объекта'*

Признаки (критерии), по которым объект отнесен к ПОО19

 

 

 

 

 

 

 


 


 

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от                            2015 г. №

Порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важного объекта и паспорта безопасности потенциально опасного

объекта

1.      Настоящий Порядок устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности критически важного объекта и паспорта безопасности потенциально опасного объекта (далее — паспорт безопасности).

2.      Паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих

задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала объекта и населения, проживающего в зоне последствий от возможных чрезвычайных ситуаций;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте;

определение опасности нарушения или прекращения функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте.

3.      Разработку паспорта безопасности организует владелец объекта.

Паспорт безопасности составляется по состоянию на 1 января текущего

года и ежегодно уточняется с внесением необходимых дополнений и (или) изменений по мере необходимости во все экземпляры.

При заполнении форм паспорта безопасности разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

4.      Паспорт безопасности на бумажном носителе составляется в единственном экземпляре, электронная версия Паспорта безопасности в машиночитаемом виде направляется в территориальный орган МЧС России (по месту расположения объекта) в течение 14 календарных дней со дня его утверждения владельцем объекта.


Паспорт безопасности в электронном виде подлежит последующему размещению в базе данных органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального уровня и аппаратно­программного комплекса «Безопасный город» соответствующего муниципального образования. Форматы файлов, используемых при представлении паспорта безопасности в электронном виде, устанавливаются МЧС России.

5.     Паспорт безопасности включает в себя:

титульный лист,

разделы:

«Общая характеристика объекта»;

«Показатели степени риска при возникновении чрезвычайных ситуаций»;

«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

«Мероприятия по повышению защищенности объекта от чрезвычайных ситуаций»;

лист, содержащий подписи разработчиков.

К Паспорту безопасности прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (РЛЧ-диа1рамма и F/G-диаграмма) и расчетно-пояснительная записка.

6.     Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте в установленном порядке разработана декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта или декларация безопасности гидротехнического сооружения, а также если критически важный объект не является потенциально опасным объектом.

7.          На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

8.     Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

9.          В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала объекта и населения, проживающего в зоне последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, представленные в Паспорте безопасности.

10.      В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты: по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

Показатели степени риска определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графо-аналитических методов, методов имитационного


моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска.

11.         При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

12.         Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации; аннотация;

содержание (оглавление); задачи и цели оценки риска;

описание объекта и краткая характеристика его деятельности; методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

результаты расчетов потребности в силах и средствах, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий, обоснование их достаточности;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте.

13.         Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций в связи с возможными угрозами природного и техногенного характера, включая аварии на критически важных и (или) потенциально опасных объектах (частота возникновения, вероятность поражения человека, индиви,дуальный, коллективный, социальный риск, ожидаемый ущерб и другие), формируются исходя из расчетных сценариев возможных угроз природного и техногенного характера, в том числе аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям, нарушению или прекращению функционирования критически важных и (или) потенциально опасных объектов, а также условий возникновения чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов, продолжительности их воздействия и масштабов, в том числе границ районов, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие чрезвычайных ситуаций.

В Паспорте безопасности показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

14.           Формы паспорта безопасности критически важного объекта и паспорта безопасности потенциально опасного объекта в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приведены в приложении.

15.           Для объектов, включенных в перечень критически важных объектов и отнесенных в установленном порядке к потенциально опасным объектам, разрабатывается только паспорт безопасности критически важного объекта по форме № 1.

16.           Для критически важных объектов и потенциально опасных объектов, на которых паспорта безопасности опасных объектов согласно ранее действовавшему порядку не разрабатывались, паспорта безопасности в соответствии с настоящим Порядком и по прилагаемым формам! должны быть разработаны в течение календарного года после получения организациями выписок из утвержденных перечней соответствующих объектов.

17.           Для критически важных объектов и потенциально опасных объектов, на которых имеются действующие паспорта безопасности опасных объектов, разработанные согласно ранее действовавшему порядку, за месяц до окончания установленного срока действия указанные паспорта должны быть переработаны в соответствии с настоящим порядком и прилагаемыми формами.

18.      Отнесение сведений, содержащихся в паспорте безопасности, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19.      Методическое обеспечение разработки паспортов безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов осуществляет МЧС России.


Приложение

К порядку разработки и формам паспорта

безопасности критически важного объекта и паспорта безопасности потенциально опасного объекта

Форма 1

ТИТУЛЬНЫЙ лист

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА


 



 












Начальник Главного управления МЧС России

по субъекту Российской Федерации

 

Руководитель

организации

 




Место печати (на подписи)

« »

 

Место печати (на подписи)

« »

 


__ 20__ г.

20 г.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1,

Полное и сокращенное наименование объекта и эксплуатирующей организации

 

2.

Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп организации, Ф.И.О. руководителей

 

3.

Идентификация объекта как критически важного объекта. Основание для отнесения объекта к категории критически важных объектов

 

4.

Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанной с эксплуатацией объекта, наименование вышестоящей организации по принадлежности

 

5

Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах:

площадь объекта, м2;

размер санитарно-защитной зоны, м (при наличии)

 

6.

Сведения о персонале:

общая численность, чел.; наибольшая работающая смена, чел.

 

7.

Износ производственных фондов, %

 

8.

Наличие в непосредственной близости (попадание в зону действия поражающих факторов) от критически важного объекта потенциально опасных объектов, наименование, расстояние

 

9.

Сведения об опасных веществах на объекте (при наличии):

перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ (по видам), тонн; перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ по каждому опасному производству, тонн;

перечень и количество радиоактивных веществ (по видам), м3/Ки

 

 


 

ПОКАЗАТЕЛИ СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Показатель приемлемого риска, год("‘) для персонала;

для населения, проживающего на близлежащей территории

 

2.

Краткая характеристика наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (последовательность событий).

 

3.

Возможные последствия нарушения или прекращения функционирования критически важного объекта (оценка)

 

4.

Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:

частота наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, годС1);

 


 


 


 


п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

 

количество опасного вещества, участвующего в реализации

наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;

возможное количество погибших среди персонала, чел.;

 

 

возможное количество пострадавших среди персонала, чел.;

 

 

возможное количество погибших среди населения, чел.; возможное количество пострадавших среди населения, чел.; возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.; величина возможного ущерба, тыс. руб.

 

5.

Размеры зон действия поражающих факторов при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:

площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, м2

количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (отдельно по «слабой», «средней», «сильной», «полной» в % от общего количества)

 

6.

Краткая характеристика наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (последовательность событий)

 

7.

Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайной ситуации: частота                          наиболее       вероятного      сценария       развития

чрезвычайной ситуации, год("1)

количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее вероятного сценария, тонн возможное количество погибших среди персонала, чел. возможное количество пострадавших среди персонала, чел. возможное количество погибших среди населения, чел. возможное количество пострадавших среди населения, чел. возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел. величина возможного ущерба, руб.

 

8.

Размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации: площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, м2

 

 

количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (отдельно по «слабой», «средней», «сильной», «полной» в %

 



п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

 

от общего количества)

 

9.

Индивидуальный риск для персонала объекта, год("')

 

10.

Индивидуальный риск для населения на прилегающей территории, годС1)

 

11.

Коллективный риск (математическое ожидание потерь) - ожидаемое количество пострадавших (погибших) людей (персонала и населения) в результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) за определенное время (год), чел/год

 

 


 

Примечание: Таблица показатели степени риска при возникновении чрезвычайной ситуации не заполняется, если критически важный объект не является потенциально опасным объектом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ И ГОТОВНОСТЬ К ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Наличие на объекте организационно-плановых документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, да/нет:

положение по организации прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций на объекте; положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; декларация промышленной безопасности; показатели степени риска чрезвычайных ситуаций

 

2.

Последний срок оценки готовности объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности сил и средств по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дата

 

3.

Наличие на объекте спасательных формирований, аварийно­восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны, да/нет (по видам)

 

4.

Укомплектованность        личным         составом        спасательных

формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии со штатным расписанием (по видам подразделений), % к необходимому количеству

 

5.

Оснащенность приборами и оборудованием спасательных формирований, аварийно-восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны в соответствии с табелем

 


 



п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

 

оснащения, % к необходимому количеству

 

6.

Укомплектованность служб           и       подразделений объекта

специалистами, осуществляющими деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, % к необходимому количеству

 

7.

Обучение          спасательных          формирований,          аварийно­

восстановительных подразделений, подразделений пожарной охраны, служб и подразделений объекта, осуществляющих деятельность в области предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, % прошедших обучение к общему количеству (по каждому подразделению)

 

8.

Наличие на объекте систем оповещения персонала и населения, проживающего около опасного объекта, да/нет

 

9.

Наличие на объекте защитных сооружений (по видам сооружений и их назначению), количество укрываемых и % от нормативной потребности

 

10.

Наличие на объекте работоспособных технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных нормативными документами, да/нет (по видам)

 

11.

Наличие на объекте систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, да/нет

 

12.

Наличие на объекте системы внутреннего противопожарного водопровода, его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов

 

13.

Наличие на объекте системы наружного противопожарного водопровода, его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов

 

14.

Соответствие генерального плана предприятия, объемно­планировочных решений помещений зданий и сооружений, путей эвакуации требованиям нормативных документов

 

15.

Наличие на объекте подразделения охраны и технических систем обнаружения       несанкционированного       проникновения       на

территорию или систем физической защиты, да/нет

 

16.

Наличие на объекте пункта и автоматизированной системы управления производственным процессом, функционирующих в условиях чрезвычайных ситуаций, в соответствии с требованиями нормативных документов, да/нет

 

17.

Количество        зданий        и        помещений,        оборудованных

автоматическими установками пожаротушения, ед. / % от общего количества, подлежащих оборудованию в соответствии с нормами пожарной безопасности

 

18.

Наличие на объекте резервных источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайных ситуациях         и         действия          аварийно-восстановительных

подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций (по видам), да/нет

 

 


 

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

19.

J

J____

Наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, да/нет

 

 


 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

п/п

Наиме­

нование

мероп­

риятия[7]

Сроки реали­зации (нача­ла- оконча ния)

Планируемый объем выполнения (тыс. руб.)

Финансирование (тыс. руб.)

Результат выполне-ния мероприя­тия (тыс. руб.)

Всего

В то Стро­ите- льно- мон­таж- ные рабо­ты

м числе

Приоб­

ретение

матери­

ально-

техни­

ческих

средств

Собст­

вен­

ные

средст­

ва

объек­

та

Привле­

каемые

средства

Недоста­

ющие

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



2.5.     Приобретение техники, оборудования и имущества для обеспечения длительной автономной работы.

3.      Подготовка системы информации и управления

3.1.     Подготовка локальной системы оповещения на объекте.

3.2.     Содержание (хранение) и приобретение оборудования и средств связи.

3.3.     Заблаговременное создание запасных (мобильных) пунктов управления.

3.4.     Подготовка аппарата управления к действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

3.5.      Создание системы мониторинга объекта

4.      Подготовка в области защиты от ЧС работников объекта.

5.      Организационные мероприятия.

5.1.      Совершенствование организации физической защиты (охраны) критически важных объектов.

5.2.     Повышение готовности и увеличение численности пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований.

6.      Мероприятия по защите населения и территории вблизи объекта.

7.      Другие мероприятия по повышению защищенности объекта.


Форма 2

ТИТУЛЬНЫЙ лист

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Главного управления МЧС России

по субъекту Российской Федерации

Руководитель

организации

Место печати (на подписи)

«      »                       20 г.

Место печати (на подписи)

«      »                             20 г.

 


 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

(наименование потенциально опасного объекта и эксплуатирующей организации)

Наименование населенного пункта, год


п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Полное и сокращенное наименование объекта и эксплуатирующей организации

 

2.

Полный почтовый адрес, телефон, факс, e-mail организации, Ф.И.О.руководителей Фактический адрес опасного объекта ФИО руководителя

 

3.

Идентификация объекта как потенциально опасного. Основание для отнесения объекта к категории потенциально опасных, объектов

 

4.

Краткий перечень основных направлений деятельности организации, связанной с эксплуатацией объекта

 

5.

Сведения о размерах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах:

площадь объекта, м2;

размер санитарно-защитной зоны, м

 

6.

Сведения о персонале: общая численность, чел.; наибольшая работающая смена, чел.

 

7.

Износ производственных фондов, %

 

8.

Сведения об опасных веществах на объекте:

перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ (по видам), тонн;

перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ по каждому опасному производству, тонн; перечень и количество радиоактивных веществ (по видам), м3/Ки

 

 


 

ПОКАЗАТЕЛИ СТЕПЕНИ РИСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Показатель приемлемого риска, годС1) для персонала;

для населения, проживающего на близлежащей территории

 

2.

Краткая характеристика наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (последовательность событий).

 

3.

Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:

частота наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, годС1);

количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;

возможное количество погибших среди персонала, чел.; возможное количество пострадавших среди персонала, чел.; возможное количество погибших среди населения, чел.; возможное количество пострадавших среди населения, чел.; возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.;

 

 

величина возможного ущерба, тыс. руб.

__ 1

 


 


п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

4.

Размеры зон действия поражающих факторов при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:

площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, м количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (отдельно по «слабой», «средней», «сильной», «полной» в % от общего количества)

 

5.

Краткая характеристика наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (последовательность событий)

 

6.

Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайной ситуации:

частота наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, годС')

количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее вероятного сценария, тонн

возможное количество погибших среди персонала, чел. возможное количество пострадавших среди персонала, чел. возможное количество погибших среди населения, чел. возможное количество пострадавших среди населения, чел. возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.

величина возможного ущерба, руб.                                                              _

 

7.

Размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации:

площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, м количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (отдельно по «слабой», «средней», «сильной», «полной» п % от общего количества)

 

8

Индивидуальный риск для персонала объекта, годС‘)                                               __

 

9.

Инпининуальный риск для населения на прилегающей территории, год( )

 

10.

Коллективный риск (математическое ожидание потерь) - ожидаемое количество пострадавших (погибших) людей (персонала и населения) в результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) за определенное время (год), чел/год

 

 



ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ И ГОТОВНОСТЬ К ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Наличие на объекте организационно-плановых документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

 

 

положение по организации прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций на объекте (номер, дата приказа); положение об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (номер, дата приказа);

 

 

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (дата утверждения);

 

 

план подготовки руководящего состава и специалистов по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

декларация промышленной безопасности (номер, дата); создание объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС (объём, млн. рублей, номер, дата приказа); создание объектовых резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС (объём, млн. рублей, номер, дата приказа);

 

2.

Последний срок проведения на объекте надзорных мероприятий в области 1Я14ИТЫ от ЧС, дата, номер акта (постановления, предписания)

 

3.

Наличие на опасном объекте:

профессиональных аварийно-спасательных формирований (номер свидетельства об аттестации, кем и когда выдано);

нештатных         аварийно-спасательных             формирований            (номер

свидетельства об аттестации, кем и когда выдано);

договорных        аварийно-спасательных             формирований            (номер

свидетельства об аттестации, кем и когда выдано).

 

4.

Укомплектованность личным составом в соответствии со штатным расписанием (по видам подразделений), % к необходимому количеству: профессиональных аварийно-спасательных формирований; нештатных аварийно-спасательных формирований; договорных аварийно-спасательных формирований

 

5.

Оснащенность приборами и оборудованием в соответствии с табелем оснащения, % к необходимому количеству:

профессиональных аварийно-спасательных формирований; нештатных аварийно-спасательных формирований; договорных аварийно-спасательных формирований

 

6.

Укомплектованность служб и подразделений объекта специалистами, осуществляющими            деятельность           в        области          предупреждения

чрезвычайных ситуаций, % к необходимому количеству

 

7.

Последний срок проведения аттестации, дата/номер свидетельства, кем выдано:

профессиональных аварийно-спасательных формирований; нештатных аварийно-спасательных формирований; договорных аварийно-спасательных формирований

 

S.

Наличие на опасном объекте систем оповещения, их краткая характеристика, соответствие требованиям нормативных документов: систем оповещения персонала;

систем оповещения населения, проживающего около опасного объекта                                                                                                                                   .

 

9.

Наличие на объекте защитных сооружений (по видам сооружений и их назначению), количество укрываемых и % от нормативной потребности

 

 


 








1. nil

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

10.

Наличие на опасном объекте работоспособных технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций, их краткая характеристика

 

11.

Наличие на объекте систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, да/нет

 

12.

Наличие на объекте системы внутреннего противопожарного водопровода, его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов

 

13.

Наличие на объекте системы наружного противопожарного водопровода,

его характеристики и соответствие требованиям нормативных документов

 

14.

Соответствие генерального плана предприятия, объемно-планировочных решений помещений зданий и сооружений, путей эвакуации требованиям нормативных документов

 

15.

Количество зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения, ед. / % от общего количества, подлежащих оборудованию в соответствии с нормами

 

16.

Количество зданий и помещений, оборудованных системами автоматической пожарной сигнализации, ед. / % от общего количества, подлежащих оборудованию в соответствии с нормами пожарной безопасности

 

17.

Наличие на объекте пункта и автоматизированной системы управления производственным процессом, в том числе функционирующих в условиях чрезвычайных ситуаций, да/нет

 

18.

Наличие на опасном объекте резервных источников, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайных ситуациях и действия аварийно-восстановительных                                 подразделений             при          ликвидации

чрезвычайных ситуаций (по видам), да/нет: электроснабжения; теплоснабжения; газоснабжения; водоснабжения; систем связи

 

19.

Наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, название страховщика, срок действия договора, страховая сумма, номер полиса страхования

 

 

 


 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности к
критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядка
формирования и утверждения перечня критически важных объектов и
перечня потенциально опасных объектов, порядка разработки и формы
паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально
опасных объектов, а также обязательных для выполнения требований к
критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядка формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядка разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее — проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в области обеспечения антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от 19 апреля 2013 г. № Пр-901, а также в целях реализации положений статей 1 и 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Положения проекта постановления направлены, прежде всего, на осуществление учета сведений о критически важных объектах и потенциально опасных объектах, определение опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчения их последствий, а также на организацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определению готовности организаций к их ликвидации на таких объектах.

Проектом постановления устанавливаются:

критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам;

требования к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов;

порядок формирования и утверждения перечня потенциальна опасных объектов;

порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов.

Устанавливаемые проектом постановления критерии отнесения объектов к критически важным объектам и к потенциально опасным объектам позволят объективно определять основные показатели таких объектов и более точно и корректно относить их к данной категории, а также исключить субъективные оценки в процессе отнесения объектов к критически важным объектам и к потенциально опасным объектам.

Кроме того, в результате установления проектом постановления критериев отнесения объектов к потенциально опасным, будет сокращено количество потенциально опасных объектов, в частности перечень таких объектов не будет включать объекты Ш-его и IV-oro классов опасности (средней и низкой опасности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), это объекты, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального характера.

Данные нововведения позволят значительно сократить дополнительные непроизводственные издержки всех отраслей экономики и прежде всего для малого и среднего бизнеса.

Принятие проекта постановления будет способствовать повышению эффективности реализации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на критически важных и потенциально опасных объектах и позволит оптимизировать организацию разработки организационно-планирующих документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики.

Кроме того, принятие проекта постановления позволит привести в соответствие нормативные правовые акты, определяющие требования к критически важным и потенциально опасным объектам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно признания утратившими силу приказов МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» и от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта».

Принятие и реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В отношении проекта постановления на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проведена процедура оценки регулирующего воздействия, получено соответствующее заключение Минэкономразвития России. В результате согласительного совещания был подписан протокол согласительного совещания, в соответствии с которым замечания Минэкономразвития России были урегулированы.

Проект постановления согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.



[1] Номер по порядку - соответствует цифровому обозначению типа объекта

[2] Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стра 'егических предприятий и стратегических акционерных обществ»

[3] Перечень системообразующих организаций утвержден Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1

[4] В соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 «О классификации гидротехнических сооружений»

if

[6]

[7] Примерный перечень мероприятий:

1. Инженерно-технические мероприятия

1.1. Перенос деятельности объекта в безопасный район (новое место).

1.2. Строительство защитных и инженерно-технических сооружений.

1.3.Модернизация и обновление основных производственных фондов.

1.4. Выполнение планово-предупредительных ремонтов.

1.5. Обновление и модернизация систем аварийной защиты производства.

1.6. Организация и сооружение объездных путей.

1.7. Перевод производства на более безопасное сырье.

1.8.Подготовка резервных систем энергоснабжения, в т.ч. автономных.

1.9.    Разработка и внедрение комплекса мер по модернизации системы физической защиты и технических средств охранной сигнализации.

1.10.       Другие инженерно-технические мероприятия повышения защищенности объекта.

2.  Ресурсное обеспечение защищенности

2.1.  Создание финансовых и материально-технических резервов.

2.2.                                         Создание    топливно-энергетических запасов, продовольствия н других материально-технических средств (в т.ч. в соседних субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях).

2.3.  Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.

2.4.  Приобретение специального аварийно-спасательного, пожарно-технического и др. оборудования, снаряжения и др.



Мы страхуем предприятия  с 2008 года.

Для консультации и заключения договора страхования, звоните по телефону в Челябинске +7 (351) 776-75-75







Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
Наши компании партнеры:
Страховые компании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
© Copyright «74KASKO.ru»Все права защищены.
Звоните: +7 (351)776-75-75

454080,Челябинск,Володарского,д.9
Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
NASAY