Агентство страховых услуг  
Последняя новость. 10 октября 2019г.
КАСКО дешево
Звоните  по   тел. (351) 776-75-75"Агентство страховых услуг"            Основано  01 августа 2 ... полный текст / все новости
  Автострахование ущерб,угон, поджог
Страхование дома квартиры дачи имущества
ДМС от несчастного случая
Калькулятор КАСКО
ОСАГО расчет
Застраховать в Челябинске
 
Главная Меню О компании Меню Меню Меню Меню Меню Правила страхования Меню Полезная информация Меню Контакты

Ярослав Королев
Руководитель направления Ярослав Королев
"Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
  74kasko.ru


Страхование отделки, страхование 
имущества








 

РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО

В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли.

Кризис усиливается: «Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году.

  1. У разбитого корыта. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний.
  2. Демпинговая игла. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии.
  3. Не платить любой ценой. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний.
  4. Некому верить. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.

Не было бы счастья… «Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса.

  1. Ремонтный козырь. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план.
  2. Продуктовые инновации. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины).
  3. Надежность в цене. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли.
  4. Осознанный выбор. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.

По итогам 2009 года объем рынка автострахования (автокаско+ДСАГО+ОСАГО) составил 227,2 млрд. рублей, сократившись по сравнению с 2008 годом на 10,9%.

Падение рынка автострахования было связано со значительным снижением взносов по автокаско на 20,5%, тогда как премии, полученные по ОСАГО и ДСАГО, наоборот, выросли – на 6,9 и 118,2% соответственно (без учета программы «Зеленая карта» взносы по ДСАГО увеличились на 24,1%). Рынок страхования автокаско – лидер роста за последние несколько лет, в период кризиса стал лидером падения.

В 2009 году основными тенденциями на рынке страхования автокаско были резкое сужение спроса и демпинг

Резкое сужение спроса. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний.

Демпинг. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце 2009 года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии.

В 2010 году следует ожидать рост случаев мошенничества, неплатежей и ухода с рынка автостраховщиков.

Неплатежи. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат ведение политики «оптимизации издержек», начатой еще в 2009 году и предполагающей все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и сокращению добровольного спроса на услуги страховых компаний.

Мошенничество. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех участников страхового рынка. В 2010 году эта тенденция только усилится:

  1. Со стороны страхователей (как автовладельцев, страхующих машину после аварии, так и организованных преступных групп, разрабатывающих сложные схемы по выкачиванию денег из страховых компаний).
  2. Со стороны страховых посредников (агентов, брокеров, исчезающих с собранными взносами).
  3. Со стороны самих страховых компаний (строящих страховые пирамиды, необоснованно отказывающих в выплатах).

По материалам  http://www.raexpert.ru



Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
© Copyright «74KASKO.ru»Все права защищены.
Звоните: +7 (351)776-75-75

454080,Челябинск,Володарского,д.9
Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
NASAY