Агентство страховых услуг  
Последняя новость. 1 октября 2024г.
Изменения в ОСАГО с 01.10.2024
Банк России утвердил новые правила ОСАГО с 1 октября 2024 года. Главные изменения в правилах ОСАГО касаются порядка обмена электронными документами страховых ко ... полный текст / все новости
  Получите, лучшие варианты страхования сделав один звонок.
13849 клиентов доверяет нам.
Автострахование ущерб, угон, поджог
Страхование дома квартиры дачи имущества
ДМС от несчастного случая
Калькулятор КАСКО
ОСАГО расчет
 
Главная Меню О компании Меню Меню Меню Меню Меню Меню Меню Правила страхования Меню Полезная информация Меню Контакты

Ярослав Королев
Руководитель направления Ярослав Королев
"Помогу вам с выбором программы страхования. Опыт работы с 2008 года "
  74kasko.ru


Страхование отделки, страхование 
имущества







Verification: 9db6eb2e2b5b8e70
 

РЫНОК СТРАХОВАНИЯ АВТОКАСКО

Быстрое падение – медленное восстановление: по прогнозам «Эксперт РА», в 2010 году рынок автокаско ждет стагнация. По итогам 2009 года рынок страхования автокаско упал на 20,5%, в 2010 году объем премий останется на уровне 2009 года (прогнозируемые темпы прироста – 0%) и составит 138 млрд. рублей.

В 2009 году наибольшими темпами сократились взносы по страхованию автокаско, получаемые через банковский и дилерский каналы продажи. Внутри агентского канала продаж произошло перераспределение взносов в пользу надежных страховщиков. Прямые продажи на фоне общего падения, наоборот, выросли.

В 2010 году объем взносов по страхованию автокаско, получаемых через банки и автосалоны, останется на уровне 2009 года, премии, собираемые через агентский канал продаж, несколько снизятся, в том числе за счет роста взносов в прямом страховании и кризиса доверия к страховым компаниям.

Кризис усиливается: «Эксперт РА» выделил 4 негативные тенденции, способствующие развитию кризиса на рынке автокаско в 2010 году.

  1. У разбитого корыта. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний.
  2. Демпинговая игла. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце прошлого года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии.
  3. Не платить любой ценой. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат политику «оптимизации издержек», начатую еще в 2009 году и предполагающую все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и окажет негативное влияние на динамику добровольного спроса на услуги страховых компаний.
  4. Некому верить. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех групп участников страхового рынка (страхователей, страховых посредников и самих страховых компаний). В 2010 году эта тенденция только усилится.

Не было бы счастья… «Эксперт РА» выделил 4 позитивные тенденции, проявившиеся на рынке автокаско в период кризиса.

  1. Ремонтный козырь. Если ранее основным источником доходов автосалонов были продажи новых автомобилей, то теперь около 60% их валовой прибыли приходится на доходы от сервиса. Многие дилеры до кризиса, рассчитывая на продолжение роста продаж, сделали ставку на увеличение свих ремонтных емкостей. В результате в период кризиса основным направлением взаимодействия дилеров со страховыми компаниями стало получение от страховщиков ремонтного ресурса. А требования по размерам комиссии ушли на второй план.
  2. Продуктовые инновации. Опасаясь проиграть в ценовой конкуренции, многие страховщики сделали ставку на разработку новых страховых продуктов, содержащих различные виды франшиз («скрытые», «персональные» франшизы, франшизы, применяемые со второго страхового случая) и неполное покрытие по рискам (например, защита только от угона и гибели машины).
  3. Надежность в цене. В условиях снижения надежности всей страховой отрасли и увеличения числа случаев неплатежей, значительно возросла заинтересованность агентов в ведении бизнеса только с надежными партнерами. В результате агентские продажи полисов автокаско у надежных компаний не только не упали, но даже выросли.
  4. Осознанный выбор. Некоторые компании отмечают рост спроса на страхование подержанных автомобилей в 2009 году. Автовладельцы делают осознанный выбор в пользу страхования как инструмента управления рисками и фиксации расходов.

По итогам 2009 года объем рынка автострахования (автокаско+ДСАГО+ОСАГО) составил 227,2 млрд. рублей, сократившись по сравнению с 2008 годом на 10,9%.

Падение рынка автострахования было связано со значительным снижением взносов по автокаско на 20,5%, тогда как премии, полученные по ОСАГО и ДСАГО, наоборот, выросли – на 6,9 и 118,2% соответственно (без учета программы «Зеленая карта» взносы по ДСАГО увеличились на 24,1%). Рынок страхования автокаско – лидер роста за последние несколько лет, в период кризиса стал лидером падения.

В 2009 году основными тенденциями на рынке страхования автокаско были резкое сужение спроса и демпинг

Резкое сужение спроса. В зоне риска оказались компании, делавшие ставку на банковский канал продаж или продажи через автодилеров. В 2009 году они столкнулись с проблемой резкого и внезапного сокращения взносов, что привело, в свою очередь, к разрыву ликвидности и росту конкуренции за оставшихся страхователей. Для переориентации бизнеса на другие каналы продаж или страховые продукты был необходим запас прочности, который имелся далеко не у всех компаний.

Демпинг. Демпинг, усилившийся на рынке автокаско с конца 2008 года в результате обострения уровня конкуренции, достиг невероятных размеров в середине 2009 года. И только в конце 2009 года было отмечено некоторое повышение тарифов у ряда крупных страховых компаний. Однако многие страховщики, прочно севшие на «демпинговую иглу» и не имеющие запаса ликвидных активов, уже не могут соскочить с нее, так как повышение тарифов для них будет означать потерю ликвидности, невыплаты и, в конечном счете, отзыв лицензии.

В 2010 году следует ожидать рост случаев мошенничества, неплатежей и ухода с рынка автостраховщиков.

Неплатежи. Наиболее серьезные последствия демпинга на рынке автострахования проявятся с лагом в год, то есть в 2010 году. По прогнозам «Эксперт РА» в 2010 году с рынка автокаско уйдут более четверти его игроков, в том числе несколько крупных страховщиков из топ-50. Кроме того, многие оставшиеся страховые компании продолжат ведение политики «оптимизации издержек», начатой еще в 2009 году и предполагающей все усилия направлять на снижение размеров выплат. Такая политика приведет к снижению репутации всего страхового рынка и сокращению добровольного спроса на услуги страховых компаний.

Мошенничество. В период кризиса резко увеличилось число случаев страхового мошенничества со стороны всех участников страхового рынка. В 2010 году эта тенденция только усилится:

  1. Со стороны страхователей (как автовладельцев, страхующих машину после аварии, так и организованных преступных групп, разрабатывающих сложные схемы по выкачиванию денег из страховых компаний).
  2. Со стороны страховых посредников (агентов, брокеров, исчезающих с собранными взносами).
  3. Со стороны самих страховых компаний (строящих страховые пирамиды, необоснованно отказывающих в выплатах).

По прогнозам «Эксперт РА», в 2010 году по сравнению с 2009 годом темпы прироста премий по страхованию автокаско окажутся на нулевом уровне, по ОСАГО – на уровне 8%.

Темпы прироста страховых взносов по ДСАГО (по программе «Зеленая карта»), во многом зависящие от изменения курса евро к рублю, составят минус 8%. В то же время внутрироссийский сегмент ДСАГО продолжит расти (до 20% в год).

В итоге объем премий, полученных по автострахованию в 2010 году, составит 234,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 3,2%.

Источник: «Эксперт РА», ФССН



Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
© Copyright «74KASKO.ru»Все права защищены.
Звоните: +7 (351)776-75-75

454080,Челябинск,Володарского,д.9
Политика конфиденциальности
Создание и продвижение сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
NASAY